К пятому курсу сдача экзаменов из увлекательного аттракциона по занятию
наиболее удобных и удачных мест в аудитории превратилась в монотонное и
одновременное времяпровождение перед беспристрастным компьютером.
Плюсов студентам старались показать больше, чем минусов, но тем не
менее, смена старой доброй системы устного (или более приемлимого
письменного) приёма экзамена, которая практиковалась с давних времён,
применялась как Лобачевским и Ломоносовым, так и незабвенными Адамом
Смитом и монахом Лукой Пачиолли, чем-то иным, вызывала у студентов
неприязнь уже на генетическом уровне.
Непонятная и малопродуманная система зачастую давала сбои. К
примеру, нередки были зависания и отключения компов ближе к концу
сдачи, из ниоткуда возникали попытки вскрытия баз данных, причём
свершалось это скорее всего злыми духами института, потому как
студенты, компьютеры которых начинали самопроизвольную хакерскую атаку
на сервера ВУЗа, в непритворном испуге шарахались от компов под
пристальными взглядами проверяющих преподавателей.
Вопросы зачастую были поставлены некорректно и какой-нибудь
дотошный студент непременно обращал на это внимание преподавателя.
Непостижимым образом предлагаемый взамен вариант совпадал с
первоначальным вариантом составителя, который неожиданно был сменён
накануне дня Х. Ничем, кроме как скрытыми телепатическими способностями
не столь большой части обучаемых, это нельзя было объяснить.
Руководство института, несомненно втайне гордилось этим, но на всякий
случай во избежание недоразумений, наказывало телепатов.
В ходе сдачи активно применялись высокие технологии помимо
компьютеров в виде мобильников, калькуляторов и ковриков от мышей.
Шпаргалки, несмотря на закрытость баз данных и непредсказуемость
вопросов всё же существовали, ибо студент на экзамене без шпаргалки -
не студент.
Некоторые представители студенческого сообщества искренне
полагали, что сдача экзаменов с помощью ПК - благо, ниспосланное свыше
и были в чём-то правы. По легенде, на мысль принимать экзамены таким
образом ректора института мягко натолкнул сам президент республики.
Другой вариант легенды гласил, что ректор по совету неоторых
институтских влиятельных личностей решил использовать опыт современного
мира.
Как бы то ни было, экзамены проводились массово, одновременно,
занимали мало времени проведения, был существенно сокращён срок от
завершения сдачи до объявления оценок, снижался порог субъективности
при выставлении итоговых отметок, но была повышена растерянность
преподавателей, особо отмечена отмена "автоматов" как неотъемлемой
части любой сессии, несогласованность работы института, резко возрасла
нервозность студентов и начали чаще проявляться нервные срывы.
Тем не менее, руководство института регулярно не спит ночами,
придумывая новые способы усовершенствования вышеописанного процесса,
которые будут призваны уменьшить страдания студентов и преподавателей и
повысить уровень знаний.
У нас это был эксперимент - теперь всё уже больше начинает походить на обыденность...